Методология рейтинга колледжей
Распределение весовых процентов по индикаторам и критериям для Институционального рейтинга колледжей-2018
Индикатор 1
Контингент студентов – 15 % (по состоянию на 1 октября 2017 года)
|
Данные |
% |
1.1 |
Доля студентов очной формы к общему числу студентов: С днев. / С общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей студентов очной формы. |
5 |
1.2 |
Доля студентов, обучающихся на основе государственного образовательного заказа, к общему числу студентов очной формы: С гос.зак./Сднев. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу. |
3 |
1.3 |
Доля иногородних студентов очной формы к общему числу студентов очной формы: С иног./С днев. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей иногородних студентов. |
1 |
1.4 |
Обеспеченность иногородних студентов общежитием: S общ. / С иног. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей площади на одного иногороднего студента. |
3 |
1.5 |
Индекс масштабирования колледжей, где Р – приведённый контингент студентов в данном колледже, который рассчитывается по формуле Р = С днев. + С заоч. х 0,25. Pcp – среднее число приведённого контингента студентов на один колледж по стране, которое рассчитывается следующим образом: Р ср = число приведённого контингента студентов по стране / общее число колледжей. |
3 |
1 |
ИТОГО |
15 |
Индикатор 2
Результаты обучения студентов и число образовательных программ, реализуемых в колледже – 20 %
Данные |
% |
|
2.1 |
Отношение общего числа студентов к количеству образовательных программ (специальностей): С общ. / ОП. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением. |
10 |
2.1.1 |
Отношение числа студентов, обучающихся по установленному и повышенному уровню, к количеству программ по установленному уровню: С ОП-2 / ОП-2. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением. |
3 |
2.1.2 |
Отношение числа студентов, обучающихся по уровню специалиста среднего звена, к количеству программ по уровню специалиста среднего звена: С ОП-3 / ОП-3. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением. |
3 |
2.1.3 |
Отношение числа студентов, обучающихся по уровню послесреднего образования (прикладной бакалавриат), к количеству программ по уровню послесреднего образования (прикладной бакалавриат): С ОП-Б / ОП-Б. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшим соотношением. |
4 |
2.2 |
Доля студентов-победителей чемпионатов WorldSkills за последние три года, к общему количеству студентов по колледжу: WS / С общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей победителей чемпионатов WorldSkills. |
10 |
2.2.1 |
Доля студентов-победителей чемпионатов WorldSkills Kazakhstan за последние три года, к общему количеству студентов по колледжу: WSK / С общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей победителей чемпионатов WorldSkills Kazakhstan. |
5 |
2.2.2 |
Доля студентов-победителей чемпионатов WorldSkills International за последние три года, к общему количеству студентов по колледжу: WSI / C общ. х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей победителей чемпионатов WorldSkills International. |
5 |
2 |
ИТОГО |
20 |
Индикатор 3
Качество инженерно-педагогических работников – 20 %
Данные |
% |
|
3.1 |
Доля докторов наук, кандидатов наук, докторов PhD от штатного числа ИПР: ИПР (докт.+канд.+ PhD) / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. |
1 |
3.2 |
Доля ИПР с высшей квалификационной категорией от штатного числа ИПР: ИПР высш.кв.кат. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. |
3 |
3.3 |
Доля ИПР с первой квалификационной категорией от штатного числа ИПР: ИПР перв.кв.кат. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. |
2 |
3.4 | Доля магистров от штатного числа ИПР: ИПР маг. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. |
1 |
3.5 |
Доля ИПР, прошедших курсы по повышению квалификации по модульно-компетентностному подходу с отрывом от производства: ИПР повыш.квал. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. |
3 |
3.6 |
Доля ИПР, прошедших стажировку на производстве: ИПР стажир. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. |
4 |
3.7 | Доля ИПР-победителей в конкурсах профессионального мастерства «Лучший педагог», «Лучший мастер производственного обучения» на республиканском уровне: ИПР-победит. / ИПР штат. х 100 %. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных ИПР. | 6 |
3 |
ИТОГО |
20 |
Индикатор 4
Качество деятельности колледжа - 15 %
Данные |
% |
|
4.1 |
Прохождение институциональной аккредитации колледжем. Колледжи, прошедшие институциональную аккредитацию получают 60 весовых процентов, не прошедшие - 0 весовых процентов. |
7 |
4.2 |
Доля образовательных программ, прошедших аккредитацию: Число аккредитованных программ / ОП х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных программ. |
8 |
4 |
ИТОГО |
15 |
Индикатор 5
Сотрудничество с предприятиями – 15 %
Данные |
% |
|
5.1 |
Доля баз практик на передовых производствах: Число баз практик / среднее число баз практик по Казахстану на каждый колледж х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей баз практик. |
3 |
5.2 |
Доля образовательных программ, в которых внедрено дуальное обучение: Число программ с дуальным обучением / ОП х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных программ. |
3 |
5.3 | Доля учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин, вновь созданных и/или переоснащённых современным учебно-производственным и технологическим оборудованием, информационными технологиями. Число вновь созданных и/или переоснащённых мастерских, лабораторий, кабинетов / Общее число мастерских, лабораторий, кабинетов по колледжу х 100%. Максимум весовых процентов получает колледж с наибольшей долей указанных мастерских, лабораторий, кабинетов. | 9 |
5 |
ИТОГО |
15 |
Индикатор 6
Информационное обеспечение – 15 %
Данные |
% |
|
6.1 |
Контент (информационное наполнение) Определяется качеством и количеством материалов выставленных на сайте. |
2 |
6.2 |
Размеры веб-сайта определяются количеством веб-страниц. |
1 |
6.3 |
Наличие архивов. |
1 |
6.4 |
Обновляемость сайта. |
2 |
6.5 |
Дизайн и удобство в навигации сайта. |
2 |
6.6 |
Наличие сведений о руководстве и сотрудниках учебного заведения (контактные данные: номера тел., е-mail). |
1 |
6.7 |
Представление сайта на нескольких языках (на государственном, русском и английском языках и т.д.). |
2 |
6.8 |
Количество посещений (наличие счетчика посещений). |
1 |
6.9 |
Количество ссылок на сайт. |
1 |
6.10 |
Информационная представленность (количество упоминаний в СМИ). |
2 |
6 |
ИТОГО |
15 |